5 ноября 2020 г.

   Участие в онлайн-конференции


  05.11.2020 заместитель директора по УВР Рудюк О.А. приняла участие в онлайн-конференции по теме «Реализация системно-деятельностного подхода в соответствии с требованиями ФГОС посредством межпредметной интеграции».

     В ходе конференции были подняты вопросы:

-  перехода от «изолированного» изучения в контекст решения значимых жизненных задач, придание личностной и социальной значимости результатам образования;

- целенаправленного создания условий для реализации индивидуальных образовательных маршрутов с возможностью самостоятельного продвижения обучающихся в изучаемой области;

- признание решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения.

 Перед педагогом часто возникают задачи, призванные обеспечить возможность обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Учителю необходимо создать условия для развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «научить учиться». Обеспечить успешное усвоение знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания – одна из главных задач в работе учителя.   В этом педагогу помогут концепции развивающего обучения в школе Л. В. Занкова, Д.Б. Эльконина  -  В.В. Давыдова.

  Системно-деятельностный подход обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы   и создает основу для самостоятельного  успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций,  видов и способов деятельности.

 Поэтому учителям необходимо овладевать  педагогическими  технологиями, с помощью которых  можно реализовать новые требования. Это хорошо известные технологии проблемного обучения, проектного обучения.  Одной из них является "Технология деятельностного метода обучения", разработанная педагогическим коллективом под руководством доктора педагогических наук, профессора Л.Г. Петерсон. Данный подход в обучении направлен на развитие каждого ученика, на формирование его индивидуальных способностей, а также позволяет значительно упрочнить знания и увеличить темп изучения материала без перегрузки обучающихся. При этом создаются благоприятные условия для их разноуровневой подготовки, реализации принципа моделирования. Технология деятельностного метода обучения не разрушает "традиционную" систему деятельности, а преобразовывает ее, сохраняя все необходимое для реализации новых образовательных целей. Одновременно она является саморегулирующимся механизмом разноуровневого обучения, обеспечивая возможность выбора каждым ребенком индивидуальной образовательной траектории; при условии гарантированного достижения им социально безопасного минимума. Данная технология - это разработанная последовательность деятельностных шагов.

   Актуальность данного вопроса заключается в том, что за последние годы  чётко обозначилась тенденция к изменению сущности, целей и приоритетных ценностей  образования. В связи с этим приоритетной становится развивающая функция обучения, которая должна обеспечить  становление личности  школьника, раскрытие его индивидуальных возможностей.

 Для того чтобы вовлечь ребенка в самостоятельную познавательную деятельность, необходимо мотивировать его. Один из способов  развития познавательной мотивации – это создание проблемной ситуации на уроке.

Создать проблемную ситуацию - значит ввести противоречие, столкновение  с которым вызывает у детей  эмоциональную реакцию удивления или  затруднения.  Создать учебную проблему - значит помочь ученикам самим сформулировать тему урока. Основными методами постановки учебной проблемы являются:

1 метод -    Побуждающий от проблемной ситуации диалог

2 метод - Подводящий к теме диалог 

3 метод – Применяем мотивирующие приёмы.

  Для этого существуют специальные приемы, условно называемые «яркое пятно» и «актуальность». В качестве «яркого пятна» могут быть использованы сказки и легенды, фрагменты из художественной литературы, случаи из истории науки, культуры и повседневной жизни, шутки, словом, любой материал, способный заинтриговать и захватить внимание учеников, но все-таки связанный с темой урока. Второй приём актуальность состоит в обнаружении смысла, значимости предлагаемой темы для самих учащихся, лично для каждого.

   Хороший современный урок – это время, когда ученик и учитель познают себя, делают открытия, ищут верные решения, сомневаются, радуются,  познают себя, учатся.

   Реализация новых стандартов в большей степени зависит от учителя, который перестанет быть единственным носителем знаний, а будет выполнять роль проводника в мире информации. Задача учителя не просто формировать и развивать необходимые качества, но и взаимодействовать со средой, в которой растёт ребёнок. Дать учащимся возможность делать выбор, аргументировать свою точку зрения, нести ответственность за этот выбор, а не давать готовое.